korins.ru,
15 августа 2018 г.
Новые страховые стандарты начнут действовать с 7 мая 2019 г. 3529 просмотров
Базовые стандарты по деятельности страховых организаций были утверждены Банком России 9 августа 2018 г. Это стандарт по совершению операций и стандарт по защите прав и интересов потребителей страховых услуг.
Базовый стандарт по совершению операций устанавливает требования к порядку оформления договора страхования, уплате страховой премии, возмещению причиненного вреда в натуре, срокам и порядку осуществления страховой выплаты, взаимодействию страховщиков со страховыми агентами и др.
В частности, нем закрепляется:
– обязанность страховщика информировать страхователя о факте просрочки уплаты очередного страхового взноса или о том, что он был уплачен не в полном объеме. Кроме того, страховая компания должна уведомить страхователя о последствиях таких нарушений способом, согласованным со страхователем при заключении договора страхования;
– условие об ответственности страховой организации за ненадлежащую организацию и несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, а также возможность предъявления к ней претензий по качеству работ (если ремонтную организацию выбирала страховая организация);
– условие о том, что в случае утраты документов на страховую выплату страховщик за отдельными исключениями не вправе повторно требовать их предоставления от подавшего лица;
– обязанность установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов (сотрудников страхового агента – юридического лица, осуществляющих взаимодействие со страхователями), а также обеспечить проведение соответствующего инструктажа (обучения).
Базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей страховых услуг устанавливает требования к порядку заключения клиентом и страховщиком договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). В частности, страховщик обязан предоставить потребителю информацию об особенностях такого договора, рисках, связанных с его заключением и порядке расчета выкупной суммы, а также об отсутствии гарантирования получения дохода по договору. Кроме того, страховщик обязан связаться с клиентом в период действия периода охлаждения (промежуток времени, в течение которого клиент имеет право отказаться от договора страхования без санкций со стороны страховщика) и получить подтверждение того, что клиенту понятны условия договора страхования, включая ограничения, связанные с его досрочным расторжением. Данные требования стандарта будут распространяться и на страховых агентов.
Оба базовых стандарта будут обязательны к применению с 7 мая 2019 года. За оставшееся до этой даты время страховые организации обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями стандартов, в частности - обеспечить надлежащую работу официального сайта и организовать работу клиентских офисов, утвердить внутренние документы, регламентирующие порядок хранения информации, обучения работников, анализа обращений, а также включить в агентские договоры положение, обязывающее страхового агента соблюдать требования стандартов.
Положения базовых стандартов применяются к отношениям страховых организаций с получателями страховых услуг, возникшим из договоров страхования, заключенных до даты начала применения стандартов в части, не противоречащей условиям указанных договоров.
Применение базовых стандартов будет способствовать повышению качества финансовых услуг страховых организаций и увеличит прозрачность их деятельности, полагают в Банке России. “Базовые стандарты стали результатом почти годовой слаженной работы Банка России и Всероссийского союза страховщиков (ВСС; саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей страховые компании), который разрабатывал оба документа в соответствии с требованиями регулятора. Базовые стандарты обязательны для исполнения всеми страховыми организациями”, - сообщается в официальном сообщении ЦБ об утверждении стандартов.
Вся пресса за 15 августа 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|